Газель (автомобиль)

Материал из «Знание.Вики»
«ГАЗель»
«ГАЗ-3302» I серии в Ферганской области, 2019 год.jpg
Общие данные
Годы производства 1994 — настоящее время
19942003
20032010 ― «рестайлинг»
с 2010 — как «ГАЗель Бизнес»
Сборка Флаг России ГАЗ (Нижний Новгород, РФ)
Класс грузовой
Иные обозначения «ГАЗель»
Дизайн и конструкция
Тип кузова 2‑дв. малотоннажный грузовой автомобиль (3‑мест.),
4‑дв. фургон,
4‑дв. микроавтобус (13‑мест.)
Платформа ГАЗ-3302
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Шаблон:П4-компоновка
Колёсная формула 4 × 2, 4 × 4
Двигатель
ЗМЗ-4061 [1]
Общие данные
Производитель ЗМЗ
Производительность
Максимальная мощность 100 л. с., при 4500 об/мин
Максимальный крутящий момент 176,6 (18) Н·м
Камера сгорания
Объём 2286 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Клапанный механизм DOHC
Питание
Рекомендованное топливо бензин А-80
Система питания карбюратор
Экологические нормы ЕВРО-0
ЗМЗ-4063 [2]
Общие данные
Производитель ЗМЗ
Производительность
Максимальная мощность 110 л. с., при 4500 об/мин
Максимальный крутящий момент 186,4 Н·м
Камера сгорания
Объём 2286 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Клапанный механизм DOHC
Питание
Рекомендованное топливо бензин АИ-92
Система питания карбюратор
Экологические нормы ЕВРО-0
ЗМЗ-40522 [3]
Общие данные
Производитель ЗМЗ
Производительность
Максимальная мощность 152 л. с., при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент 210 (21,5) Н·м
Камера сгорания
Объём 2460 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Ход поршня 86 мм
Клапанный механизм DOHC
Питание
Рекомендованное топливо бензин АИ-92
Система питания инжектор
Экологические нормы ЕВРО-0-2
ЗМЗ-40524 [4]
Общие данные
Производитель ЗМЗ
Производительность
Максимальная мощность 140,5 л. с., при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент 214,0 (21,8) Н·м
Камера сгорания
Объём 2460 см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Ход поршня 86 мм
Клапанный механизм DOHC
Питание
Рекомендованное топливо бензин АИ-92
Система питания инжектор
Экологические нормы ЕВРО-3
ЗМЗ-402
Общие данные
Производитель ЗМЗ
Производительность
Максимальная мощность 100 л. с.
Камера сгорания
Объём 2445 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Клапанный механизм OHV
Питание
Рекомендованное топливо бензин А-80
Система питания карбюратор
Экологические нормы ЕВРО-0
Трансмиссия
5-ступ. МКПП
Массогабаритные характеристики
Длина 5500 мм
Ширина 1966 мм
Высота 2200 мм
Колёсная база 2900 мм
Колея задняя 1560 мм
Колея передняя 1700 мм
Масса 1800 кг (для автобуса — 1650 кг)
На рынке
Связанные «Соболь»,
«ГАЗель Бизнес»
Похожие модели Foton Aumark
Mercedes-Benz Sprinter
Peugeot Boxer
Ford Transit
Renault Master
Volkswagen Crafter
Iveco Daily
Fiat Ducato
FS Lublin
Другая информация
Грузоподъёмность 1,5 т
Объём бака 70 л

«ГАЗе́ль» — серия российских малотоннажных грузовых автомобилей и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с 1994 года.

Автомобили «ГАЗель» пользуются популярностью в России благодаря своей универсальности и доступности. Они относятся к классу N1 (М2) и имеют разрешённую максимальную массу до 3,5 тонн, что позволяет управлять ими с водительскими правами лёгкой категории «В». Кроме того, автомобили «ГАЗель» не подпадают под ограничения, установленные знаком 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», если на знаке не указано конкретное ограничение по массе. Однако в крупных городах, таких как Москва, существуют специфические требования относительно разрешений и пропусков для грузовых автомобилей в определённых зонах, таких как третье транспортное кольцо и спальные районы.

С развитием автомобильной индустрии изменялись и сами автомобили. В 1990-х годах шасси «ГАЗель» стали использоваться для перевозки пассажиров в качестве маршрутных такси в связи с отсутствием микроавтобусов нового поколения, таких как РАФ.

С 2010 года началось производство модернизированной версии под названием «ГАЗель Бизнес», которая предлагала улучшенные характеристики и функциональность. В 2013 году линейка автомобилей была дополнена новым кузовом «ГАЗель Next», который характеризовался современными техническими решениями, высоким уровнем безопасности, улучшенной эргономикой и увеличенной гарантией на три года. Внедрение новых технологий и оборудования, а также значительные инвестиции в производство способствовали улучшению качества и надёжности автомобилей этого класса[1].

История

Разработка малотоннажного грузового автомобиля ГАЗ-3302 началась в 1988 году, и в 1989 году был представлен первый макет модели. Дизайн автомобиля, включая округлые обтекаемые формы кабины, был актуален для эстетических стандартов конца 1980-х — начала 1990-х годов. Первый опытный образец ГАЗ-3302 был готов в начале 1991 года, а с 1994 года начался серийный выпуск после завершения доработки и ресурсных испытаний[2].

Семейство микроавтобусов марки ГАЗ начало свою историю с модели ГАЗ-3221 «ГАЗель», серийный выпуск которой стартовал в марте 1996 года. Базовая модель была выполнена в 8-местном исполнении и имела колёсную базу 2.900 мм. В модельный ряд были добавлены различные варианты: более комфортный ГАЗ-32212 с велюровыми сиденьями, служебный ГАЗ-32213 с 13 сиденьями и маршрутное такси ГАЗ-322132, которое отличалось особой планировкой салона и другими функциональными элементами, предназначенными как для пассажиров, так и для укрепления кузова.

Работа над моделями ГАЗ-3302 и ГАЗ-3221 продемонстрировала значимый шаг вперёд в развитии российского автопрома, ориентированного на потребности малотранспортного сектора.

ГАЗ-2217 «Соболь» стал важным шагом в развитии лёгких коммерческих автомобилей в России. Внедрение различных модификаций, таких как ГАЗ-22170 и ГАЗ-22171, позволило удовлетворить разные потребности клиентов — от небольших семейных поездок до использования в общественном транспорте и бизнесе. Модель ГАЗ-22173 с увеличенной вместимостью стала популярной для маршрутных такси, обеспечивая удобство и простоту в эксплуатации[3].

Выпуск ГАЗ-2217 «Соболь Баргузин» в 1999 году был значительным дополнением к линейке, так как он стал более специализированным вариантом. Сниженная высота крыши и комфортабельный салон сделали его привлекательным для тех, кто искал удобство при транспортировке пассажиров. Таким образом, ГАЗ-2217 и его модификации заняли важное место на российском рынке лёгких коммерческих автомобилей, предлагая разнообразные решения для перевозки людей и грузов[4].

В 1999 году началось производство полноприводных модификаций автобусов ГАЗ-3221, ГАЗ-32217, ГАЗ-322172 и ГАЗ-322173, которые предназначались для эксплуатации в сельской местности и имели различные вместимости: на 8, 6 и 13 мест. В начале 2000-х годов на базе серии «Соболь» были разработаны аналогичные полноприводные модели: ГАЗ-22177 и ГАЗ-22171. Внешние отличия полноприводных автобусов ГАЗ заключались в наличии картера переднего ведущего моста, использовании колёс увеличенного размера с «вездеходным» рисунком протектора и увеличении дорожного просвета до 190 мм.

Сборка автомобилей семейства «Газель» осуществлялась на нескольких предприятиях как в странах СНГ, так и за пределами бывшего СССР, применяя метод «отвёрточной сборки» из российских машинокомплектов. В начале 2000-х годов автозавод ГАЗ пережил значительную реорганизацию производственных процессов, инициированную Олегом Дерипаской. Это позволило значительно улучшить производительность труда, сократить издержки и повысить качество автомобилей.

В январе 2003 года было проведено обновление внешнего вида «ГАЗели» — рестайлинг, который включал в себя новое оперение, изменённую решётку радиатора, бампер и освещение, заменившие детали, использовавшиеся в предыдущих моделях. В 2005 году на заводе была выпущена миллионная «ГАЗель», что стало важной вехой в истории производства этих автомобилей.

Автомобили «Газель» до 2005 года использовали карбюраторные двигатели старого поколения, в основном, модели ЗМЗ-402 от Заволжского моторного завода. Эти двигатели имели рабочий объём 2,3 и 2,45 литра, с мощностью 90-110 л. с. Позже на автомобили начали устанавливать более современные инжекторные двигатели ЗМЗ-405 с рабочим объёмом 2,5 литра, изначально разработанные для легкового автомобиля ГАЗ-3103, однако его производство было приостановлено[5].

После приобретения Ульяновского моторного завода компанией «Группы ГАЗ», Заволжский моторный завод был передан компании «Соллерс». Двигатель ЗМЗ-405 оказался самым удачным по надёжности и моторесурсу для автомобилей «Газель».

Кроме того, по заказу предлагался лицензионный 95-сильный 2,1-литровый дизель ГАЗ-560 Steyr с турбонаддувом и 110 л. с. Этот двигатель позволял добиться экономии топлива до 26 %, однако его высокая стоимость сделала его нецелесообразным для массового производства в России, и он в основном поставлялся на экспорт.

Для маршрутных такси использовался 98-сильный 2,89-литровый карбюраторный двигатель УМЗ-4215, который работал на низкооктановом бензине АИ-80. Несмотря на то, что этот двигатель не обеспечивал высоких динамических характеристик при полной загрузке, он помогал снизить эксплуатационные расходы. На базе микроавтобусов «Газель» был налажен серийный выпуск санитарных машин, таких как ГАЗ-32214 со стандартной высотой крыши и ГАЗ-32216 с высокой пластиковой крышей.

ГАЗель — один из наиболее известных и популярных лёгких коммерческих автомобилей в России. С момента своего запуска, автомобиль завоевал значительную долю рынка, составляя приблизительно 50 % сегмента лёгких коммерческих автомобилей. Модель прошла через несколько этапов развития, с внедрением новых технологий и модификаций, таких как бензино-газовые двигатели и различные кузовные решения.

В 2013 году на международной выставке GasSUF была представлена модель «ГАЗель-Бизнес CNG» с битопливными двигателями, работающими на сжатом природном газе и бензине. Это событие стало важной вехой в истории марки, так как автомобиль был ориентирован на экологически чистые технологии. Годом ранее, в 2012 году, «ГАЗель» была признана самым сильным российским автомобильным брендом с оценочной стоимостью 32,3 млрд рублей, а в 2013 году её стоимость возросла до 38,5 млрд рублей, что свидетельствовало о росте популярности и доверия среди потребителей[6].

В последующие годы «ГАЗель» продолжила развиваться: в 2014 году началось производство малых автобусов на основе шасси ГАЗель-Next, а в 2015 году была представлена новая линейка цельнометаллических фургонов на выставке «КомТранс-2015». Таким образом, «ГАЗель» стала не только лидером рынка, но и символом надёжности и доступности для малого и среднего бизнеса в России. В настоящее время на Горьковском автозаводе продолжается производство различных модификаций «ГАЗель», что подтверждает стабильный спрос и репутацию бренда[7].

Рестайлинги автомобилей ГАЗель первого поколения
Фото Данные
«ГАЗ-3302» I серии в Ферганской области, 2019 год.jpg ГАЗель с внешним видом образца 1994 — 1998 годов.
Van in Asino, Russia.jpg Фейслифтинг 1999 года. Выпускались в таком виде с 1999 по 2003 годы.
GAZ-2705 GAZelle (4713534295).jpg Рестайлинг 2003 года. Выпускались с 2003 по 2010 годы.
GAZ truck in Belarus 5.jpg ГАЗель «Бизнес». С 2010 года по настоящее время.

Основные модели семейства

ГАЗ-3302

ГАЗ-3302 «ГАЗель» — это популярная серия бортовых автомобилей и шасси, выпускаемых на Горьковском автомобильном заводе с 1994 года. Эти автомобили относятся к 1,5-тонному классу грузоподъёмности и имеют ряд особенностей, которые делают их востребованными на рынке. Примечательно, что в 2003 — 2010 годах модель подверглась рестайлингу, после чего обновлённая версия стала известна как «Газель-Бизнес». Одной из ключевых характеристик «ГАЗели» является её погрузочная высота, составляющая 1000 мм, что значительно облегчает процессы погрузки и разгрузки. Автомобили оснащены передними дисковыми тормозами с плавающей скобой, что обеспечивает хорошую тормозную эффективность. Имеется и полноприводная модификация — ГАЗ-33027, производимая с 1995 года, которая подходит для эксплуатации на различных типах дорог.

В 2002 году начался массовый выпуск удлинённой версии шасси ГАЗ-330202, которая изначально разрабатывалась для установки кузовов-автолавок и платформ-эвакуаторов, но постепенно вошла в линейку основных модификаций, что позволило закрыть пробел между «ГАЗелью» и более крупными моделями, такими как «Валдай». В 2011 году анонсировали и 2-тонную версию с усиленным задним мостом для увеличения грузоподъёмности. С момента внедрения ГАЗ-33021 с карбюраторными двигателями в 1994 — 2006 годах, «Газель» также предложила газобаллонные модификации, однако их серийное производство началось только в 2010 году. Это связано с техническими трудностями и вопросами сертификации на заводе, что ранее вынуждало владельцев устанавливать газобаллонное оборудование в сторонних компаниях, что теряло заводскую гарантию. Таким образом, ГАЗ-3302 «ГАЗель» стал знаковым автомобилем, который успешно сочетает в себе функциональность, универсальность и надёжность, что делает его популярным выбором для малых и средних предприятий[8].

Бортовая ГАЗ-3302 «ГАЗель» в Польше
Служебный автомобиль «Газель Бизнес» ФСИН России
Монета Банка России, 2020 г. 10 рублей, реверс, Работник транспортной сферы. (ГАЗель 3302).
Индекс модификации* Пассажирские места

(без водителя)

Двигатель Конструктивные особенности
3302-216 2 УМЗ-4216 Тент
3302-404 2 ЗМЗ-40524 Тент
3302-408 2 ЗМЗ-40524 гидроусилитель руля, тент
3302-531 2 ГАЗ-5602 Дизель, тент
3302-748 2 Chrysler 2.4L-DOHC Тент
330200-0404 2 ЗМЗ-40524 Удлинённая база и платформа, тент
330200-0748 2 Chrysler 2.4L-DOHC Удлинённая база и платформа, тент
330200-1404 2 ЗМЗ-40524 Кабина со спальником, удлинённая база, платформа 3,7 м, тент
330200-1748 2 Chrysler 2.4L-DOHC Кабина со спальником, удлинённая база, платформа 3,7 м, тент
330202-216 2 УМЗ-4216 Удлинённая база и платформа, тент
330202-404 2 ЗМЗ-40524 Удлинённая база и платформа, тент
330202-408 2 ЗМЗ-40524 Удлинённая база и платформа, гидроусилитель руля, тент
330202-531 2 ГАЗ-5602 Удлинённая база и платформа, дизель, гидроусилитель руля, тент
330202-748 2 Chrysler 2.4L-DOHC Удлинённая база и платформа, тент
33027-408 2 ЗМЗ-40524 Полный привод, гидроусилитель руля, тент
33027-531 2 ГАЗ-5602 Дизель, полный привод, гидроусилитель руля, тент
3302-210

«Газель-эконом»

2 УМЗ-4216
огран. 99 л. с.
Без тента, упрощённая комплектация[9][10].
  •  — Модификации и исполнения по состоянию на конец 2008 года.
Газель в горах

ГАЗ-33023 «ГАЗель-фермер»

Автомобили на базе ГАЗ-330232

Сельскохозяйственный самосвал (пр-ва ЗАМС).

ГАЗ-33023 «ГАЗель-фермер» — это многофункциональный грузопассажирский автомобиль, который завоевал популярность своей универсальностью и практичностью. Он был запущен в массовое производство в августе 1995 года и с тех пор используется как в городских, так и в сельских условиях.

Одной из ключевых особенностей автомобиля является его способность перевозить до 1.000 кг груза и пять пассажиров одновременно, что делает его идеальным для малых бизнесов и различных служб, нуждающихся в мобильности. Объём кузова в 4,5 м³ позволяет транспортировать крупногабаритные грузы, а переднее одноместное пассажирское сиденье, которое можно сдвигать, обеспечивает большой комфорт и удобство при доступе к заднему ряду сидений.

Для пользователей, которые нуждаются в более длинной модели, доступен удлинённый вариант ГАЗ-330232. Также существует полноприводная модификация ГАЗ-330273, которая обеспечивает отличную проходимость и готова к эксплуатации в различных условиях, включая сложные грунтовые дороги. Этот автомобиль идеально подходит для работы в любых климатических условиях и на любых типах местности, что делает его незаменимым помощником для многих пользователей[11].

Индекс модификации Пассажирские места

(без водителя)

Двигатель Конструктивные особенности
33023-216 5 УМЗ-4216 Гидроусилитель руля, тент
33023-404 5 ЗМЗ-40524 Тент
33023-408 5 ЗМЗ-40524 Гидроусилитель руля, тент
33023-748 5 Chrysler 2.4 L-DOHC Гидроусилитель руля, тент
33023-531 5 ГАЗ-5602 Дизель, гидроусилитель руля, тент
330232-216 5 УМЗ-4216 Удлинённая база, гидроусилитель руля, тент
330232-404 5 ЗМЗ-40524 Удлинённая база, тент
330232-408 5 ЗМЗ-40524 Удлинённая база, гидроусилитель руля, тент
330232-748 5 Chrysler 2.4 L-DOHC Удлинённая база, гидроусилитель руля, тент
330232-531 5 ГАЗ-5602 Удлинённая база, дизель, гидроусилитель руля, тент
330273-408 5 ЗМЗ-40524 Полный привод, гидроусилитель руля, тент
330273-531 5 ГАЗ-5602 Полный привод, дизель, гидроусилитель руля, тент

ГАЗ-2705

Фургон ГАЗ-2705 «ГАЗель»
Дорестайлинговая ГАЗ-2705 (1999 г.в.), Армавир

ГАЗ-2705 — это универсальный коммерческий автомобиль, известный своей надёжностью и функциональностью. С момента начала серийного производства в декабре 1995 года, ГАЗ-2705 завоевал популярность благодаря своему вместительному кузову, хорошей грузоподъёмности и возможности модификации под различные нужды.

Основные характеристики:

Грузоподъёмность: до 1,350 кг (фургон) или 1 т груза и 6 пассажиров (вариант «комби»).

Максимальная скорость: 115 км/ч.

Разгон до 100 км/ч: около 40 секунд.

Размеры: длина — 5500 мм, ширина — 1966 мм, высота — 2200 мм.

Двери: боковая сдвижная и задняя двухстворчатая распашная для удобного доступа к грузовому отсеку.

Модификации:

ГАЗ-27057: фургон повышенной проходимости, который стал доступен с 1996 года.

ГАЗ-2705-90 и 27057-90: модификации с увеличенной высотой грузового отсека благодаря надставной пластиковой крыше, повышающей внутреннюю высоту до 1850 мм и полезный объём до 11 м³.

Специализированные версии:

Фургоны на базе ГАЗ-2705 используются для создания различных специализированных автомобилей, таких как:

Кареты скорой помощи.

Реанимобили.

Автолаборатории.

Инкассаторские бронеавтомобили.

Это делает ГАЗ-2705 гибким инструментом для решения разных бизнес-задач и потребностей в сфере грузоперевозок и пассажирских перевозок[12].

Индекс модификации Пассажирские места

(без водителя)

Двигатель Конструктивные особенности
2705-216 2 УМЗ-4216 Гидроусилитель руля
2705-404 2 ЗМЗ-40524
2705-408 2 ЗМЗ-40524 Гидроусилитель руля
2705−768 2 Chrysler 2.4 L-DOHC Гидроусилитель руля
2705-531 2 ГАЗ-5602 Дизель, гидроусилитель руля
2705−406 6 ЗМЗ-40524 Комби
2705−410 6 ЗМЗ-40524 Комби, гидроусилитель руля
2705−748 6 Chrysler 2.4 L-DOHC Комби, гидроусилитель руля
2705−541 6 ГАЗ-5602 Комби, дизель, гидроусилитель руля
27057−408 2 ЗМЗ-40524 Полный привод, гидроусилитель руля
27057−531 2 ГАЗ-5602 Полный привод, дизель, гидроусилитель руля
27057−410 6 ЗМЗ-40524 Комби, полный привод, комби, гидроусилитель руля
27057−541 6 ГАЗ-5602 Комби, полный привод, дизель, гидроусилитель руля

ГАЗ-3221

ГАЗ-3221 1996 года с бампером от ГАЗели Бизнес (Армавир, Краснодарский край)
служебный полицейский автомобиль МВД России. Полноприводная «ГАЗель Бизнес»

Микроавтобус ГАЗ-3221 представляет собой многофункциональное транспортное средство, которое предлагает комфорт и вместимость для перевозки группы людей. Его конструкция основана на фургоне ГАЗ-2705, что обеспечивает надёжность и достаточную грузоподъёмность. С момента начала производства в 1996 году, ГАЗ-3221 претерпел несколько модернизаций — начиная с улучшенной вентиляции и системы отопления в 2003 году, до установки антиблокировочной системы тормозов (ABS) в 2005 году, что увеличивает безопасность при движении. Одной из особенностей микроавтобуса является возможность индивидуальной доработки — по желанию заказчика можно установить высокие мягкие сиденья и увеличить высоту крыши, что делает салон более комфортным для пассажиров, особенно для высоких людей. Кроме того, существует полноприводная версия ГАЗ-32217, которая хорошо подходит для эксплуатации в сложных дорожных условиях, включая грунтовые дороги, и благодаря двухскатной ошиновке задних колёс обеспечивает лучшую проходимость[13].

Школьная версия микроавтобуса, разработанная в 2008 году, акцентирует внимание на безопасности детей. Она включает в себя специальные функции, такие как блокировка запуска двигателя при открытой двери, ограничитель скорости и дополнительное оборудование, помогающее организовать комфортные и безопасные поездки для школьников. Таким образом, ГАЗ-3221 и его модификации представляют собой устойчивое и универсальное решение для перевозки пассажиров в различных условиях[14].

Индекс модификации Пассажирские места

(без водителя)

Двигатель Конструктивные особенности
3221-404 13 ЗМЗ-40524 Антиблокировочная система
3221-408 13 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля
3221-748 13 Chrysler 2.4 L-DOHC АБС, гидроусилитель руля
3221-531 13 ГАЗ-5602 АБС, дизель, гидроусилитель руля
32217-408 13 ЗМЗ-40524 АБС, полный привод, гидроусилитель руля

ГАЗ-32213

ГАЗ-32213 — это микроавтобус, который стал популярным благодаря своей вместимости и функциональности. С момента начала серийного производства в марте 1996 года, он был востребован как для коммерческого, так и для личного использования. Одним из его основных преимуществ является комфорт для пассажиров, благодаря высоким мягким сиденьям и продуманной планировке салона.

С 2003 года модели начали оснащаться улучшенной системой вентиляции и отопления, что значительно повысило комфорт в зимний и летний период. А с 2005 года появилась версия с антиблокировочной системой (ABS), что повысило безопасность во время движения.

Также существует возможность индивидуального заказа, что позволяет оборудовать микроавтобус высокой крышей, что хорошо подходит для людей ростом выше среднего, обеспечивая большую внутреннюю высоту салона — до 185 см. Кроме того, с лета 1996 года была выпущена полноприводная версия ГАЗ-322137, которая предназначена для эксплуатации в сложных дорожных условиях, включая грунтовые дороги. Эта модификация обеспечивает повышенную проходимость и устойчивость на различных покрытиях, что делает её идеальным выбором для поездок вне города или в условиях плохих дорог[15].

Микроавтобус ГАЗ-3221 «ГАЗель» в тюнинговом VIP-исполнении с вклеенными окнами
Монета Банка России. 25 рублей. Самоотверженный труд медицинских работников (реанимобиль ГАЗ-32214)
Индекс модификации Пассажирские места

(без водителя)

Двигатель Конструктивные особенности
32213-404 13 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля
32213-531 13 ГАЗ-5602 АБС, дизель, гидроусилитель руля

ГАЗ-322132

Маршрутное такси ГАЗ-322132 «ГАЗель» с дизелем IVECO
Маршрутное такси с высокой крышей и распашной дверью ГАЗ-322133 (производство ЗАМС)

ГАЗ-322132 «ГАЗель» является популярным решением для городских маршрутных такси и планируется как микроавтобус на базе модели ГАЗ-32213. Запущенная в серийное производство в августе 1996 года, эта модель отличается от базовой версии особой конфигурацией салона и дополнительными усилителями, что делает её более подходящей для городских условий эксплуатации. С 2005 года «ГАЗель» оборудуют в яркий «золотой апельсин» цвет, что помогает в идентификации маршрутных такси. Также модернизирована система отопления и наличие ABS (антиблокировочной системы) обеспечивают больший комфорт и безопасность при поездках. Для клиентов предусмотрены различные опции, такие как высокая крыша и распашная дверь, что делает модель более универсальной для различных нужд.

В ответ на растущие требования по безопасности пассажиров, были разработаны новые модификации. Модели 32212 и 32211 имеют не только повышенное количество мест, но и оснащены инерционными ремнями безопасности для всех сидений, а также сдвижной дверью с электроприводом, что повышает общий уровень безопасности во время перевозок. Отдельной модификацией является версия для междугородних маршрутов, которая также получила хорошие отзывы благодаря своей вместимости и комфортным условиям перевозок. Модель 32211 активно используется для транспортировки пассажиров на различных маршрутах, такие как Урюпинск — Волгоград, удобный для горожан и пригородных жителей, желающих быстро и надёжно добраться до места назначения[16].

Индекс модификации Пассажирские места

(без водителя)

Двигатель Конструктивные особенности
322132-404 13 ЗМЗ-40524 АБС
322132-408 13 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля
322133-748 13 Chrysler 2.4 L-DOHC АБС, гидроусилитель руля, высокая крыша, распашная дверь
322132-531 13 ГАЗ-5602 АБС, дизель, гидроусилитель руля
322133-7408 13 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля, высокая крыша, распашная дверь

ГАЗ-32214

Оперативный автомобиль МЧС на базе ГАЗ-322174-408 «ГАЗель»

ГАЗ-32214 действительно является одним из популярных моделей автомобилей скорой помощи, использующих платформу фургона ГАЗ-2705. Эта модель была создана для обеспечения специализированного медицинского обслуживания и оснащается необходимым оборудованием для транспортировки пациентов. С 1996 года ГАЗ-32214 зарекомендовал себя как надёжный и функциональный транспорт для медицинских учреждений. Он оборудован системой, позволяющей комфортно перевозить пациентов, а также медицинским оборудованием, таким как носилки и аппараты для мониторинга состояния больных[17].

Интересно, что дооборудование медицинских автомобилей выполняется фирмами, такими как «Самотлор-НН», что позволяет адаптировать автомобиль под различные нужды и требования медицинских учреждений. Это может включать установку дополнительных инструментов, оборудование для реанимации и другое специализированное медицинское оснащение. Благодаря своей надёжности и простоте в обслуживании, ГАЗ-32214 продолжает оставаться востребованным выбором для скорой медицинской помощи[18].

Индекс модификации Места для медперсонала/ больных Двигатель Конструктивные особенности
322140-408 3/ 3 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля
322140-410 3/ 3 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля, высокая крыша
322174-408 3/ 3 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля, полный привод, высокая крыша, подножка
322174-410 3/ 3 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля, полный привод, высокая крыша, подножка

Автомобили на базе «ГАЗель»

СемАР-3234

Реанимобиль на базе СемАР-3234
Рефрижератор на базе фургона СемАР-3234 с распашной боковой дверью

Семёновский авторемонтный завод (СемАР) действительно стал одним из пионеров в производстве на базе «ГАЗели». В период с 1995 по 2007 годы было создано разнообразное семейство фургонов и микроавтобусов СемАР-3234, которое пользовалось большой популярностью благодаря своей универсальности. В него входили различные модели, включая школьные автобусы, социальные фургоны, а также специализированные автомобили — катафалки и реанимобили, которые подготавливались на базе «Газели» с участием фирмы «Самотлор-НН». Это семейство стало самым массовым среди сторонних производителей автомобилей на базе «ГАЗели».

Кроме того, ООО «ТулаБус» в Тульской области разработало малый городской автобус «ТУЛА 2221», который также был основан на платформе «ГАЗели». Этот автобус относился к категории М2 и пользовался спросом для перевозок пассажиров в городских и пригородных маршрутах. Переоборудoвание микроавтобусов ГАЗ-322132 в аналог «ТУЛА 2221» под названием 2221-01 позволило расширить модельный ряд и удовлетворить потребности местного рынка в доступном транспортном средстве. Таким образом, автомобили на базе «ГАЗели», производимые различными заводами, сыграли важную роль в развитии пассажирского и грузового транспорта в России в 1990-х и 2000-х годах, что содействовало увеличению мобильности населения и развитию региональной экономики[19].

Рута

На Часовоярском ремонтном заводе налажено производство автобусов на базе «ГАЗели», включая различные версии «Рута», которые нашли применение в нескольких городах Украины. С введением в производство ГАЗель Next с 2014 года появились новые модификации городских автобусов, соответствующих современным требованиям.

Также стоит отметить, что на базе модели ГАЗ-3302 были разработаны и другие автобусные модели, такие как БАЗ-2215 «Дельфин», производимый Бориспольским автозаводом, а позже и Черниговским автозаводом. Это подчёркивает интерес украинских производителей к использованию уже зарекомендовавших себя платформ для создания разнообразных транспортных средств. Модель ТУР-А049 (известная также как Богдан А049) также продолжает эту традицию, предлагая высокую степень адаптации под требования городских пассажирских перевозок[20].

Спецтехника

На базе «ГАЗели» действительно производят разнообразную специальную технику, удовлетворяющую различные потребности, такие как транспортировка грузов, эвакуация авто, обслуживание различных объектов и так далее.

1. Мытищинский приборостроительный завод — занимается производством специализированных автомобилей, например, для нужд коммунального хозяйства и охраны порядка.

2. ООО ТД «Купава» — производит различные модификации «ГАЗели», включая фургоны, транспортные и специальные автомобили для служб доставки[21].

3. ООО «Технополис» — предлагает бортовые платформы, промтоварные и изотермические фургоны, бункеровозы и эвакуаторы, что является достойным выбором для бизнесов, обладающих крайними требованиями к транспортировке.

4. Завод «Чайка-сервис» — также выпускает спецтехнику на базе «ГАЗели», занимающуюся оказанием услуг по эвакуации и подъёму автомобилей, а также другими специализированными решениями.

Разнообразие производимой техники позволяет клиентам выбрать именно то, что соответствует их требованиям, будь то для коммерческой деятельности или для нужд отдельной сферы, такой как охрана окружающей среды или помощь на дороге[20][19].

Примечания

  1. Горьковский автозавод отмечает 25-летие «ГАЗели». agat-gaz.ru (2024). Дата обращения: 17 сентября 2024.
  2. Климнов А. ГАЗель переехала Рубикон История появления ГАЗели и ее предшественики (от полуторки ГАЗ-АА и ГАЗ-56 до ГАЗ-3302). ГрузовикПресс (2008). Дата обращения: 18 сентября 2024.
  3. Соболь. lib-avt.ru (9 июня 2016). Дата обращения: 18 сентября 2024.
  4. Соболь Баргузин ГАЗ 2217 10 мест низкая крыша. atlantauto.ru. Дата обращения: 18 сентября 2024.
  5. Заволжский моторный завод. zmz.ru (2006-2024). Дата обращения: 18 сентября 2024.
  6. "Группа ГАЗ" приступила к серийному производству автомобилей "ГАЗель БИЗНЕС" на газе. sdelanounas.ru. Дата обращения: 18 сентября 2024.
  7. ГАЗ начал производство нового автобуса "Газель Next". ТАСС (24 марта 2014). Дата обращения: 18 сентября 2024.
  8. Модельный ряд ГАЗ 3302 Газель: ГАЗ 33025 и ГАЗ 330252. 26auto.ru (2007-2024). Дата обращения: 18 сентября 2024.
  9. Газель Эконом (недоступная ссылка). gazgroup.ru (2009). Дата обращения: 2 февраля 2010. Архивировано 10 августа 2009 года.
  10. Полный перечень отличий комплектации Газель Эконом от базового автомобиля. gazgroup.ru (2009). Дата обращения: 2 февраля 2010. Архивировано 20 февраля 2012 года.
  11. ГАЗ 33023 Фермер борт-тент 5+1. gaz.sparz2.ru (2024). Дата обращения: 18 сентября 2024.
  12. ГАЗ ГАЗель (2705), 2019. auto.ru. Дата обращения: 18 сентября 2024.
  13. Технические характеристики ГАЗ 32213. detali15.ru (2023). Дата обращения: 18 сентября 2024.
  14. Школьный автобус. http://eagaz.ru.+Дата обращения: 18 сентября 2024.
  15. Микроавтобус «Газель» (ГАЗ-32213). http://truck.ironhorse.ru+(2024).+Дата обращения: 18 сентября 2024.
  16. Газель. 26auto.ru (2007-2024). Дата обращения: 18 сентября 2024.
  17. Отечественный автопром. nashi-avto.ru. Дата обращения: 18 сентября 2024.
  18. ГАЗель Бизнес Скорая помощь 32214 4х2 3 места Бензин EvoTech. dvaris.ru. Дата обращения: 18 сентября 2024.
  19. 19,0 19,1 Спецтехника на базе Газель Next. avtorgaz.ru. Дата обращения: 18 сентября 2024.
  20. 20,0 20,1 Спецавтомобили ЦМФ. forward52.ru (2024). Дата обращения: 17 сентября 2024.
  21. ООО ТД "Купава-Трейдинг". rusprofile.ru (2013-2024). Дата обращения: 17 сентября 2024.
WLW Checked Off icon.svg Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!