Roblox

Материал из «Знание.Вики»
Roblox
Логотип Roblox с 2022 годаЛоготип Roblox с 2022 года
Разработчик Roblox Corporation
Издатель Roblox Corporation
Создатели
Руководитель
Технические данные
Язык интерфейса русский язык присутствует
Управление клавиатура и мышь, геймпад или сенсорный экран
roblox.com

Roblox — это игровая онлайн-платформа, в которой можно создавать виртуальные пространства, ступать в сообщества, играть роли. Roblox является бесплатной платформой игры для детей от 4 лет и старше.

Компьютерные игры представлены во всевозможных жанрах. Каждая как отдельный мир, где действуют свои правила. Внутри виртуальной вселенной можно не только играть, но и посетить концерт или магазин с цифровыми товарами, устроиться на работу. Во время игрового процесса пользователи общаются между собой с помощью специального чата.

Для многих игроков Roblox является способом заработка на творчестве. Современные школьники считают, что наличие персонажей, диалогов и «цепляющей» истории способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка[1].

Существует определенная лексика, которая присутствует в той или иной игре — это часто употребительные слова, то есть они будут встречаться не только в играх, но и в реальной жизни. Учащийся сможет выучить от 20 до 200 новых выражений.

История

Компания Roblox была основана 1 сентября 2004 года разработчиком образовательного ПО, Дэвидом Бэзуки и Эриком Касселем. Главный офис находился в Сан-Матео, штате Калифорния[2].

В 1989 году предприниматели Дэвид Базуки и Эрик Кассел изобрели Interactive Physics — компьютерную программу для детей, которая позволяет увидеть законы физики в действии. Для школьников обучение обернулось увлекательной игрой. Они проводили краш-тесты для виртуальных машин и даже моделировали катастрофы с разрушением небоскрёбов[3].

Язык программирования Lua

Роберту Иерузалимски, автор языка Lua, бразильский учёный с доктор компьютерных наук, профессор Стэнфордского университета

Язык программирования Lua был создан в 1993 году Роберту Иерузалимским, Луисом Энрике де Фигейредо и Вальдемаром Селессо, членами группы технологий компьютерной графики научно-технического института программного обеспечения Текграф[4].

Основой послужили языки конфигурирования и описания данных SOL (Simple Object Language) и DEL (Data-Entry Language), они были независимо разработаны в Tecgraf в 1992—1993 годах бразильской компании Petrobras. Отсюда название Lua: по-португальски sol — «солнце», lua — «луна».

Такой язык программирования подходит для непрофессионального использования, легко воспринимается детьми и прост в обучении. По типу и воспроизведению язык Lua похож на JavaScript, отличается большей производительностью. На Lua написан графический интерфейс Adobe Lightroom.

После продажи ПО в 1998 году началась работа над Roblox. Авторы стали одними из первых, кто создал развлекательную площадку с конструктором для игр внутри. Развлекательная платформа была запущена в 2006 году, однако тогда проект не получил широкой известности. Метавселенная привлекла внимание пользователей, когда из-за пандемии COVID-19 люди вынуждены были сидеть дома[3].

Монетизация

Опытные разработчики делают акцент на продаже уникальных цифровых предметов NFT, которые сами же и создают. Как правило, это эффекты «прокачки» игровых аватаров, например, одежда, аксессуары, прически и макияжи.

Перед тем, как начать играть в Роблокс, стоит получить представление о местной игровой валюте. Она называется Robux. Пользователи получают средства на игровой счет с вычетом комиссии. На выходе получается на 30 % меньше стоимости продукта. Настройки монетизации в «Роблоксе» представлены в разделе «Game Settings». Робуксы можно потратить внутри игры или перевести в реальные деньги.

Маркетинг

Бренды начали использовать площадку для маркетинговых целей[3].

Forever 21 открыл в Роблокс магазин Forever 21 Shop City. Здесь представлены все виды цифровой одежды — от футболок до мини-юбок. Проект обрел такую известность, что магазин выпустиа и физическую коллекцию вещей, представленных в игре.

Компания H&M решила сделать собственную игру под названием «Loooptopia Experience», где игроки смогут экспериментировать с «луками». Притом создавать одежду игроки могут самостоятельно, экспериментируя с тканями, узорами, расцветками.

Итальянский бренд Gucci продвигает в метавселенной ароматы, которые рекламирует певица Майли Сайрус. Рекламные баннеры можно увидеть в Гуччи Сити, виртуальной локации с мини-играми, магазинами и примерочными.

В России

Российский бренд «М.Видео» запустил в Roblox собственный шоурум в сентябре 2022 года. На виртуальных полках представлены последние новинки, которые могут помочь школьникам в учёбе. Компания также предлагает игру «М.Гонки» — победители получают виртуальные баллы, которые можно использовать в реальных магазинах сети[5].

Примечания

  1. А. С. Шиков, Ю. В. Бабаева. Применение компьютерных игр для дополнительного изучения английского языка // Юный ученый. — 2022. — С. 22—24.
  2. Информация о компании Roblox. roblox.com. Дата обращения: 16 ноября 2023.
  3. 3,0 3,1 3,2 Что нужно знать о Roblox. venera-metaverse.com (2023). Дата обращения: 4 декабря 2023.
  4. История создания языка программирования Lua. ОАНО ДПО «Скаенг (7 августа 2023). Дата обращения: 16 ноября 2023.
  5. У «М.Видео» открылся магазин в метавселенной. М.Видео (2 сентября 2022). Дата обращения: 4 декабря 2023.

Ссылки