Гуманитарно-педагогическая академия

Материал из «Знание.Вики»
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»
(ГПА КФУ имени В. И. Вернадского)
Ялтинская Гуманитарно-педагогическая академия.png
Международное название V.I. Vernadsky Crimean Federal University
Прежние названия Ялтинское педагогическое училище, Крымский государственный гуманитарный институт
Девиз Первый среди равных (лат. Primus inter pares)
Год основания 1944 (Ялтинское педагогическое училище)
Год реорганизации 2014
Тип академия
директор Горбунова, Наталья Владимировна
Студенты 2100
Преподаватели 105
Расположение Ялта
Юридический адрес ул. Севастопольская, 2 а
Сайт https://gpa.cfuv.ru/ru/

Гуманита́рно-педагоги́ческая акаде́мия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского» в городе Ялте — высшее учебное заведение, ведущее свою историю с 8 сентября 1944 года, создания Ялтинского педагогического училища. Этапы развития академии: Ялтинское педагогическое училище, Ялтинский педагогический колледж, Крымский государственный гуманитарный институт, Крымский гуманитарный университет[1].

История академии

16 апреля 1944 года после освобождения Ялты от немецко-фашистской оккупации по решению правительственной комиссии во главе с заместителем председателя правительства СССР Анастаса Ивановича Микояна, в здании педагогического техникума, который в то время был закрыт, разместился Всесоюзный научно-исследовательский институт виноделия и виноградарства «Магарач»[2].

8 сентября 1944 года по решению РНК Крымской Автономной Советской Социалистической Республики № 608 в Ялте было создано среднее специальное учебное заведение по подготовке педагогических кадров — Ялтинское педагогическое училище[3], которое начало работу в здании школы № 4, в настоящее время в нём размещается корпус № 1 Гуманитарно-педагогической академии[2].

Первый корпус Гуманитарно-педагогической академии в г. Ялте

С 17 сентября 1944 года по 1957 год директором Ялтинского педагогического училища был Алексей Васильевич Петров[2][4]. В 1957 году в Ялтинском педагогическом училище помимо учителей начальной школы стали готовить воспитателей дошкольного образования и музыкально-педагогических работников. Директором в этот период работал Михаил Иосифович Твердохлебов[2][4]. В 1970 году директором училища стал Владимир Артёмович Слепченко. В 1980-е годы в Ялтинском педагогическом училище студенты получали вторую специальность — старшего вожатого.

С 1998-го по 2015 года Александр Владимирович Глузман был ректором Крымского государственного гуманитарного института, после — Крымского гуманитарного университета, а с 2015 года — директором Гуманитарно-педагогической академии в Ялте[5].

После этого директором Гуманитарно-педагогической академии была назначена доктор педагогических наук, профессор Наталья Владимировна Горбунова[6].

Структурные подразделения Академии

На сегодня в Академии функционирует четыре структурных подразделения[7].

Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования представлен кафедрами: педагогики и педагогического мастерства (заведующая кафедрой Наталья Владимировна Горбунова), здоровья и реабилитации (заведующий кафедрой Максим Николаевич Попов), истории и философии (заведующий кафедрой Сервер Нариманович Бекиров), психологии (заведующая кафедрой Людмила Викторовна Бура), психолого-педагогического и специального образования (заведующая кафедрой Богинская Юлия Валерьевна), математики и информатики (заведующий кафедрой Иван Иванович Линник), филологии и методики преподавания (заведующий кафедрой Андрей Анатольевич Береснев)[7].

Факультет искусств включает в себя две кафедры: изобразительного искусства и дизайна (заведующая кафедрой Анна Евгеньевна Максименко) и музыкальной педагогики и исполнительства (заведующий кафедрой Александр Владимирович Глузман), первый ректор Крымского государственного гуманитарного института и Крымского гуманитарного университета.

Факультет туризма и гостеприимства включает также две кафедры — экономики и финансов (заведующая кафедрой Диана Александровна Мардар) и кафедра менеджмента и туристского бизнеса (заведующая кафедрой Анна Андреевна Дорофеева)[7].

Экономико-гуманитарный колледж под руководством Анны Ивановны Седых осуществляет набор после девятых классов и готовит младших специалистов по нескольким специальностям[7].

Наука

В академии издаётся два научных журнала из перечня рецензируемых научных изданий Высшей Аттестационной Комиссией Российской Федерации, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук[8] по группам научных специальностей: 5.3 Психология и 5.8 Педагогика: «Проблемы современного педагогического образования» и «Гуманитарные науки».

Журнал «Проблемы современного педагогического образования» входит в систему РИНЦ[9] (Российский индекс научного цитирования, лицензионный договор № 171-03/2014). Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС 77-61807[10] от 18 мая 2015 года. Журнал зарегистрирован в Международном Центре ISSN в Париже (идентификационный номер печатной версии: ISSN 2311-1305), что действует при поддержке ЮНЕСКО и Правительства Франции.

Обложка журнала «Гуманитарные науки»
Обложка журнала «Гуманитарные науки»

Журнал «Гуманитарные науки» также индексируется в РИНЦ[11], он издаётся с 2000 года. Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77–61793[12] от 18.05.2015 года. Международный стандартный номер серийного издания ISSN 2409–5591. Главный редактор – Александр Владимирович Глузман, доктор педагогических наук, профессор.

В Гуманитарно-педагогической академии работает объединённый диссертационный Совет по защите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Д 999.218.02 по научным специальностям 13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки) и 13.00.08 — Теория и методика профессионального образования (педагогические науки), утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 7 августа 2018 года № 86/нк. Этот диссертационный Совет организован на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чеченский государственный педагогический университет», федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского».

Труды преподавателей Академии

  1. Бруннер Е. Ю. Лучше, чем супервнимание. Методики диагностики и психокоррекции. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 316 с.
  2. Глузман Н. А., Горбунова Н. В. Профессионализм педагога. Успешность и карьера. — М.: Инфра-М, 2019. — 314 с.
  3. Глузман А. В. Личностно-ориентированная подготовка студентов университета к профессионально-педагогической деятельности: теория и практика. — Ялта: РИО «КГУ», 2012. — 271 с.
  4. Глузман А. В., Зябкин В. Е., Хайрутдинов М. А. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических университетов, институтов, колледжей и училищ. — Симферополь: Таврида, 1996. — 211 с.
  5. Глузман А. В., Редькина Л. И., Вишневский С. А. Образование и педагогическая мысль Крыма (ХIX — начало XX столетия) / ред. А. В. Глузман, Л. И. Редькина. — Киев: Знание Украины, 2007. — 385 с.
  6. Глузман А. В., Скоробогатова М. Р. Педагогика и психология высшей школы: учебно-методическое пособие. — Симферополь: ТНУ имени В. И. Вернадского, 2012. — 122 с.
  7. Глузман Ю. В. Теория и практика инклюзивного образования в вузе: отечественный и зарубежный опыт : монография. — Симферополь: Ариал, 2019. — 244 с. — ISBN 978-5-907198-64-7.
  1. Горбунова Н. В., Везетиу Е. В., Вовк Е. В., Лисецкая И. А. Моделирование личностно-профессиональной подготовки будущего филолога / под общей ред. Н.В. Горбуновой. — Ялта: РИО ГПА, 2016. — 276 с.
  2. Гордиенко Т. П., Горбунова Н. В., Смирнова О. Ю. Использование информационных и телекоммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе высшей школы : монография. — Ялта: ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», 2016. — 150 с.
  3. Глузман Н. А., Горбунова Н. В., Фоминых Н. Ю. Педагогическое проектирование личностно-профессионального маршрута будущего учителя. — Севастополь: РИБЭСТ, 2015. — 304 с.
  4. Современные тенденции в дошкольном и начальном образовании / Под общей ред. Н. В. Горбуновой. — Ялта: РИО ГПА, 2016. — 276 с.
  5. Лобачева Н. А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография : учебник для среднего профессионального образования. — М.: Юрайт, 2023. — 230 с. — ISBN 978-5-534-12294-7.
  6. Мартынюк О. Б.  Психология семьи : учебное пособие для вузов / О. Б. Мартынюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 380 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14306-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
  7. Мирошников О. А., Разбеглова Т. П. Целеполагающий субъект: мифы и реалии: монография. — Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2019. — 280 с.
  8. Моцовкина Е. В. Развитие конфессиональных учебных заведений Крыма в ХIX — первой половине XX века. — Ялта: РВВ РВУЗ КГУ, 2012. — 168 с.
  9. Редькина Л. И. Этнопедагогика караимов Крыма. — Киев: Педагогическая пресса, 2001. — 195 с.
  10. Редькина Л. И. Этнопедагогические традиции семейного воспитания народов Крыма. — Севастополь: Купол, 2014. — 400 с.
  11. Селиванов В. В.  Туристские ресурсы региона. Крым : учебник для вузов / В. В. Селиванов. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 195 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14798-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
  12. Селиванов В. В.  Туристские ресурсы Крыма : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Селиванов. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 195 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15330-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
  13. Яценко Т. С., Глузман А. В. Глубинная психология. Агрессия: психодинамическая теория и феноменология / ред. Т. С. Яценко. — Киев: Высшая школа, 2010. — 271 с.
  14. Яценко Т. С., Глузман А. В., Калашник И. В. Глубинная психология: тенденция к психологической смерти: диагностика и коррекция / ред. Т. С. Яценко. — Киев: Высшая школа, 2010. — 232 с.
  15. Bura L. V., Zalevskaya Y. G., Ponomareva E. Y., Rudakova O. A., Kucherenko S. V., Pavliuk T. P., Brunner E. Y., Vynohradov V. E., Sultanova I. V., Shutova O. A., Latysheva M. A., Erina I. A., Grigoriev G. P., Usatenko O. N., Maik M. S. Psychological Service of Higher Education Institutions / editor S. V. Kucherenko. — New York: Nova Science Publishers, Inc., 2020. — 240 с. — ISBN 978-1-5361-8160-9.
  16. Psychological Service of Higher Education Institutions. Nova Science Publishers, Inc. 2020. 240 Р. ISBN: 978-1-5361-8160-9.

Литература

  • Глузман А. В. Научная школа профессионального образования. — Симферополь: АРИАЛ, 2017. — 57 с.
  • Горбунова Н. В. Научная школа педагогического мастерства. — Симферополь: АРИАЛ, 2017. — 39 с.
  • Редькина Л. И. Научная школа этнопедагогики и истории педагогики. — Симферополь: АРИАЛ, 2017. — 48 с.

Примечания

  1. Горбунова Н. В. К гуманитариям настоящим и будущим!. Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте. Дата обращения: 19 сентября 2024.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Ялтинское педагогическое училище. Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте. Дата обращения: 8 августа 2024.
  3. Полянская Е. С. Развитие образования в Крыму в XIX-XX вв. : Ялтинское педагогическое училище // Гуманитарные науки : журнал. — 2015. — № 1 (29). — С. 84—89.
  4. 4,0 4,1 Галерея памяти преподавателей и сотрудников Ялтинского педагогического училища, участников ВОВ. Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте. Дата обращения: 9 августа 2024.
  5. Александр Глузман покидает пост директора Гуманитарно-педагогической академии в Ялте // Новости Ялта 24. — 2019. — 2 декабря.
  6. Наталья Владимировна Горбунова. Психологическая газета. Дата обращения: 19 сентября 2024.
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 Структурные подразделения Академии. Портал Гуманитарно-педагогической академии. Дата обращения: 8 августа 2024.
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 13-6518 от 1 декабря 2015 года. Гарант.ru (4 декабря 2015). Дата обращения: 13 августа 2024.
  9. Проблемы современного педагогического образования. Научная электронная библиотека (2014). Дата обращения: 15 августа 2024.
  10. Проблемы современного педагогического образования. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (18 мая 2015). Дата обращения: 15 августа 2024.
  11. Гуманитарные науки (г. Ялта). Научная электронная библиотека (2014). Дата обращения: 15 августа 2024.
  12. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Гуманитарные науки (18.05.2015). Дата обращения: 15 августа 2024.
WLW Checked Off icon.svg Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!