Terraria

Материал из «Знание.Вики»
Terraria
Разработчик Re-Logic
Дата выпуска 16 мая 2011
Лицензия проприетарная
Жанр экшн-приключение, песочница
Создатели
Руководитель Эндрю Спинкс
Уитни Спинкс
Продюсер Дэвид Фелпс
Тед Мёрфи
Технические данные
Движки Microsoft XNA
terraria.org

Террария (Terraria) — это видеоигра в жанре экшен-приключения и «песочницы», разработанная студией Re-Logic. Игра была впервые выпущена для Windows 16 мая 2011 года и с тех пор была портирована на множество других платформ. Terraria представляет собой 2D-платформер с открытым миром, в котором игрок управляет персонажем в процедурно сгенерированном мире, наполненном множеством возможностей для исследования, строительства и сражений. Поддерживаются как одиночная, так и многопользовательская игра[1].

Игровой процесс имеет несколько сходств с известной игрой Minecraft и частично был вдохновлен ею[2]. Однако существует и множество различий, таких как наличие различных боссов и событий. Terraria является одной из самых продаваемых видеоигр в мире с более чем 44,5 миллионами проданных копий по состоянию на май 2022 года, включая платные мобильные загрузки[1].

Игровой процесс

Персонаж в игре

Игровой процесс в Terraria начинается с создания персонажа и мира. Персонаж появляется в центре своего нового мира с начальными инструментами, такими как короткий медный меч, медная кирка и медный топор. У игрока есть полоска здоровья и маны, которые можно увеличивать по мере прохождения игры. Игроку рекомендуется собирать ресурсы, строить базу для защиты от врагов и преодолевать различные игровые вызовы. По мере прохождения он будет встречать разных неигровых персонажей, предметы, события, подвижные объекты и боссов. Важной частью игрового процесса является так называемый крафтинг (от англ. craft — ремесло, умение) — способ получения предметов в игре, который позволяет создавать новые и улучшать существующие. Строительство также играет ключевую роль, так как игроки могут возводить сложные структуры для защиты и украшения своего мира[3].

Игровой мир

Миры в Terraria двухмерны, а навигация по ним напоминает платформенную игру. Генерация мира основана на случайных семенах, поэтому два мира обычно никогда не бывают одинаковыми. В каждом мире есть различные биомы, такие как Лес, Пустыня, Подземелья, Джунгли, Ад и другие, каждый из которых имеет уникальных врагов, ресурсы и особенности[3].

Игроки могут настроить размеры мира (маленький, средний и большой) и его сложность (Нормальный, Эксперт, Мастер и Путешествие). Каждый мир может быть переведен из простого режима в сложный режим после победы над боссом «Стена Плоти»

Режимы игры

Простой режим — это первоначальная стадия игрового мира. Представляет собой «лёгкую» версию мира с особыми противниками и предметами, преимущественно для новых персонажей. Простой режим начинается с момента создания мира и заканчивается после победы над «Стеной Плоти». Победа над «Стеной Плоти» необратимо переведёт мир в сложный режим, добавляя больше содержимого и делая игру более сложной. Это часть системы игрового продвижения[4].

Сложный режим — это состояние мира, в которое он переходит после победы над «Стеной Плоти». Как следует из названия, он является усложнённой версией простого режима, предоставляя игрокам новое испытание и гораздо больше возможностей для исследования[5].

Основные механики

Неигровые персонажи

Terraria_and_Miecraft_toys_(25538251172)
Игрушка НИПа «Гоблин-инженер» из игры Terraria

Неигровые персонажи или НИПы — это дружественные автоматизированные персонажи, которые предоставляют услуги игрокам. Они могут быть торговцами, продавать предметы, лечить, перековывать оружие или менять стрижку[6]. Игроки должны обеспечить для НИП подходящее жилье. Всего в игре 33 НИП, 26 из которых могут заселиться в дома, 3 можно встретить при изучении мира, а также 4 городских питомца, которые будут жить в домах НИП.

НИП имеют свои предпочтения относительно других персонажей и биомов, что влияет на их цены. Счастье НИП можно повышать, располагая их в подходящих местах и окружая нужными соседями. Это позволяет снижать цены при покупке товаров у них и повышать выручку при продаже. Помимо торговли, НИП обладают различными боевыми способностями и могут самостоятельно защищаться от врагов. Их характеристики также усиливаются по мере прохождения игры и победы над боссами.

Предметы

Предметы являются одними из самых базовых компонентов игры Terraria[7]. Игрок может взаимодействовать с большинством предметов, используя, потребляя или размещая их. Большинство предметов можно сгруппировать на основе определенных характеристик, например, предметы брони, блоки или оружие. Всего в игре присутствует 5078 предметов[8].

Враги

Враги — это персонажи, которые пытаются нанести игрокам урон. Всего в игре 373 врага, включая 121 врага событий, 18 боссов, 14 боссов событий и 19 слуг боссов. У врагов есть разные условия появления в мире, например, враг рыба-летяга появляется только во время дождя, а акулы только в океане[9].

События

События (некоторые из них также известны как вторжения) — это временные события, в ходе которых появляются особые враги с повышенной частотой появления. Всего в игре 17 событий, которые можно разделить на мирные, погодные и вторжения. Некоторые события происходят случайно во время игры, другие могут быть вызваны с помощью определенных предметов вызова или особых обстоятельств. События порождают своих уникальных врагов, которых нельзя увидеть во время обычного игрового процесса, а из них, в свою очередь, могут выпадать уникальные предметы, которые можно получить только в рамках события[10]. Некоторые события также привносят в игру уникальные визуальные эффекты и неповторимую атмосферу. События также сопровождаются особой музыкой, дополняющей их тематику. В зависимости от конкретного события, они могут длиться до истечения определенного времени или до победы над определенным количеством врагов.

Боссы

Боссы — это агрессивные, выносливые враги, призванные бросить игроку серьезный вызов. Победа над боссом обычно помогает продвинуться в игре тем или иным способом, например, дает игроку новый материал для инструмента более высокого уровня. У каждого из них есть свой особый способ вызова. Например, у большинства боссов есть связанные с ними предметы вызова, с помощью которых их можно вызвать вручную при определенных условиях, а есть и такие, которые появляются после того, как игрок определенным образом взаимодействует с окружающей средой. Боссы событий появляются только во время соответствующих событий и уходят, когда событие заканчивается. Мини-боссы появляются только во время особых событий и имеют ту же сложность, что и обычные боссы[11].

Платформы и версии

Terraria доступна на множестве платформ для персональных компьютеров, консолей и мобильных устройств. Версия для ПК является самой обширной, включающей почти все, что когда-либо было введено в Terraria. Консольные версии разделены по уровню обширности. Версии для Xbox One и PlayStation 4 эквивалентны версии для ПК 1.4.4.9. Версия для Nintendo Switch также эквивалентна версии для ПК 1.4.4.9. Версии для Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation Vita и Wii U эквивалентны версии для ПК 1.2.4.1 и не планируется их обновление выше этой версии. Мобильная версия работает на устройствах Android, iOS и Windows Phone и эквивалентна версии для ПК 1.4.4.9 на устройствах Android и iOS[12]:

Минимальные требования для ПК

Рекомендуемые требования для ПК

  • ОС: Windows 7, 8/8.1, 10
  • Процессор: Dual Core 3.0 ГГц
  • ОЗУ: 4 ГБ
  • Место на диске: 200 МБ
  • Видеокарта: 256 МБ видеопамяти, поддержка Shader Model 2.0+, DirectXDirectX® 9.0c или выше[12].

История

График, показывающий продажи Terraria с мая 2011 по июль 2017

Terraria была разработана Re-Logic, независимой студией по разработке видеоигр, основанной Эндрю Спинксом. Эндрю Спинкс вместе со своим братом Уитни Спинксом и другом Финном Брайсом начали работу над игровым проектом Terraria с идеей создать полностью увлекательный и захватывающий геймплей[13]. Разработка игры впервые началась в январе 2011 года. В мае 2011 года состоялся первый релиз Terraria в Steam[14]. Впоследствии игру портировали на игровые консоли PlayStation, Xbox и Nintendo, а также на мобильные операционные системы Android и iOS[15]. Вскоре Terraria стала восприниматься критиками и игроками самостоятельно и обзавелась поклонниками. Игра обрела популярность благодаря возможности играть с другими игроками по сети. Продукт студии Re-Logic стал одним из самых коммерчески успешных и известных инди-игр 2010-х годов.

Примечания

  1. 1,0 1,1 Terraria (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 13 июня 2024.
  2. Terraria inspirations (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
  3. 3,0 3,1 World (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
  4. Простой режим. Official Terraria Wiki. Дата обращения: 13 июня 2024.
  5. Сложный режим. Official Terraria Wiki. Дата обращения: 13 июня 2024.
  6. NPCs (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
  7. Items (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
  8. Item IDs (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
  9. Enemies (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
  10. Events (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
  11. Bosses (англ.). Official Terraria Wiki. Дата обращения: 9 июня 2024.
  12. 12,0 12,1 Terraria. Valve Corporation. Дата обращения: 13 июня 2024.
  13. Team (англ.). Re-Logic. Дата обращения: 12 июня 2024.
  14. Unraveling The Origins: Who Made Terraria? (англ.). ScalaCube. Дата обращения: 9 июня 2024.
  15. Новиков А. Д. Terraria. Большая российская энциклопедия (2022-11-7). Дата обращения: 13 июня 2024.
WLW Checked Off icon.svg Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!